НАША ПРОДУКЦИЯ:
Жилая и коммерческая недвижимость
Малому бизнесу
Доп. продукция
Услуги

Как открыть свою типографию

Главная | Статьи | Как открыть свою типографию

1. Общее описание проекта                                                                                  

Основными целями работы типографии являются:

  • продажа типографических услуг высокого качества разным клиентам;
  • получение высокой прибыли и постоянное развитие компании;
  • создание рабочих мест.

Современные типографии могут быть представлены в различных форматах, поскольку некоторые организации специализируются исключительно на выпуске газет или журналов, а также книг, а другие расширяют спектр услуг, привлекая большое количество не только крупных, но и частных клиентов.

К основным услугам типографии относится:

  • печать газет или журналов, а также книг;
  • создание разнообразной рекламной продукции;
  • разработка логотипов;
  • формирование макетов;
  • выпуск открыток, приглашений и других элементов для праздничных событий;
  • изготовление упаковок, наклеек, этикеток, брошюр, визиток и иных схожих печатных изделий.

Основой успешной работы выступает предоставление услуг оперативно, так как большинству клиентов требуется получение тех или иных элементов в короткие сроки. Желательно предоставлять возможность делать срочные заказы, но в этом случае на продукцию увеличивается стоимость примерно на 10%.

2. Анализ отрасли                                                                                                                  

Анализ рынка

Обычно в каждом регионе существует несколько типографий, поэтому перед открытием аналогичной организации следует изучить рынок.

Важно! Даже в городе с большим числом типографий имеется возможность открыть востребованную компанию, если учесть недостатки конкурентов.

При изучении рынка будет получена информация:

  • число конкурентов;
  • спрос на типографическую продукцию;
  • люди, входящие в целевую аудиторию;
  • возможная прибыль от деятельности.

На основании этих данных принимается решение об эффективности открытия нового бизнеса.

Анализ конкурентов

Большинство типографических компаний работает на протяжении длительно времени, поэтому у них имеются крупные клиентские базы. Однако они могут потерять своих потенциальных покупателей за счет появления на рынке конкурентов, предлагающих интересные, необычные, уникальные и недорогие услуги.

Во время оценки конкурентов важно получить сведения:

  • их количество;
  • спектр предоставляемых ими услуг;
  • устанавливаемые цены на продукцию и услуги;
  • количество их клиентов;
  • срок работы.

Эти сведения помогут определить, какими преимуществами может воспользоваться новая компания.

Анализ рисков

Открытие типографии обладает преимуществами и рисками, причем их важно изучить заблаговременно:

Риски                                                                   Преимущества                                                 
Высокая конкуренция Высокий спрос
Отсутствие квалифицированных работников, разбирающихся в сложном типографическом оборудовании Возможность предлагать потенциальным клиентам уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов
Долгий срок окупаемости Высокая стоимость услуг
Зависимость от сроков выполнения работы Расширение услуг способствует увеличению целевой аудитории бизнеса

Таким образом, если тщательно подойти к вопросу открытия типографии, то будет получен востребованный и прибыльный бизнес.

3. Маркетинговый план                                                                                     

Важным моментом любого бизнеса является привлечение клиентов. От этого зависит получаемая прибыль, поэтому новая типография должна пользоваться разными возможностями для рекламы и продвижения своих услуг:

  • реклама в интернете, причем для этого могут использоваться социальные сети, создание собственного сайта или различные сервисы для развития бизнеса;
  • размещение рекламной информации в разных специальных печатных изданиях;
  • рассылка коммерческих предложений потенциальным крупным клиентам, представленных разными компаниями.
Важно! От эффективности маркетинговой программы зависит прибыль организации, поэтому она должна использоваться не только на этапе открытия типографии, но и на протяжении всего срока ее существования.

4. Производственный план                                                                               

Важным моментом открытия типографии считается грамотный выбор помещения для работы. Подбирается качественное оборудование, позволяющее предоставлять множество услуг клиентам.

Необходимое помещение

Наиболее эффективным считается открытие первоначально мини-типографии, поскольку в этом случае не придется вкладывать существенные денежные средства в организацию бизнеса. Для данного заведения выбирается подходящее помещение при учете условий:

  • размер не может быть меньше 40 кв. м., так как иначе невозможно будет расположить оборудование на ограниченной площади;
    • важно, чтобы помещение было оборудовано пожарной сигнализацией, а также к нему были подведены необходимые коммуникации, а иначе невозможно будет получить разрешение на работу от СЭС и пожарной инспекции;
    • место расположения должно быть удобным для потенциальных клиентов, поэтому обычно выбирается офисный район города.
    Важно! Рекомендуется, чтобы рядом с сооружением, где находится типография, была парковочная площадка.

Оборудование для типографии

Важнейшей статьей расходов при открытии данной организации является покупка высококачественного, многофункционального и технологичного оборудования. К нему относится:

  • ризограф – 70 000;
  • копировальное устройство – 55 000;
  • лазерный принтер – 50 000;
  • сканер – 52 000;
  • компьютер – 35 000.

Если планируется оказывать какие-либо специфические услуги, то для их реализации потребуется покупка дополнительного оборудования.

Организационный план                                                                                     

Организация непосредственной работы заключается в регистрации бизнеса, а также в поиске профессиональных, вежливых и надежных работников. Заранее определяется график работы типографии.

Требуемый персонал

На первых этапах работы не потребуется значительный штат, однако для оптимального функционирования типографии нужны работники:

  • печатник и его помощник;
  • резчик;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • сотрудник, осуществляющий предпечатную подготовку;
  • бухгалтер для ведения расчетов с разными государственными органами.

Если у предпринимателя имеется опыт работы в типографии, то он может самостоятельно совмещать несколько должностей.

Оформление бизнеса

Непременно любая типография должна работать официально, поэтому регистрируется ИП, однако такая организационная форма оптимальна для маленькой организации, планирующей сотрудничать с частными лицами.

Если основным направлением работы будет сотрудничество с крупными компаниями, то желательно изначально регистрировать ООО.

График открытия

Открыть типографию можно буквально за два месяца:

  • 1 месяц – регистрация компании, поиск помещения для работы, проведение ремонта в комнатах;
  • 2 месяц – получение разрешений на работу от СЭС и пожарной инспекции, покупка оборудования, его установка и наладка, проведение рекламной компании, поиск сотрудников.

На третий месяц начинается запуск работы организации, поэтому стать владельцем полноценной фирмы можно за короткий промежуток времени.

Финансовый план                                                                                              

Открытие типографии потребует вложения 830 тыс. руб.:

  • регистрация бизнеса – 15 000;
  • покупка оборудования для типографии – 450 000;
  • монтаж и наладка оборудования – 15 000;
  • проведение эффективной рекламной компании – 80 000;
  • приобретение различных расходных элементов для работы – 200 000;
  • прочие расходы – 70 000.

Ежемесячные расходы равны 358 тыс. руб.:

  • аренда помещения – 25 000;
  • покупка материалов – 160 000;
  • заработная плата работников – 130 000;
  • коммунальные платежи – 18 000;
  • налоги – 25 000.

Примерный ежемесячный доход равняется 450 тыс. руб., поэтому чистая прибыль примерно равна 95 тыс. руб. Окупаются вложенные средства в течение года, однако на показатели деятельности оказывают влияние конкуренты, эффективность рекламы и качество услуг.

Таким образом, интересным и необычным бизнесом считается открытие типографии. Он обладает многими рисками, однако если тщательно разобраться в правилах его открытия и ведения, то может быть получена организация, привлекающая многих клиентов. В этом случае она будет получать высокую и стабильную прибыль.