НАША ПРОДУКЦИЯ:
Жилая и коммерческая недвижимость
Малому бизнесу
Доп. продукция
Услуги

Маркетинговый анализ рынка и конкурентов

Главная | Для СТАРТАПА | Как начать свой бизнес | Маркетинговый анализ рынка и конкурентов

Оглавление:

  • Порядок маркетингового анализа. Что нам нужно знать:
  • Анализ конкурентов в 5 шагов:
Чтобы продажи выросли, необходимо иметь представление не только о том, что и кому вы продаете, но и кто конкурирует с вами. Какие у него слабые и сильные стороны, чем вы отличаетесь.
Бытует мнение, что чтобы заказать маркетинговое исследование, нужно потратить немало денег. Возможно. Но, как говорит известная пословица «Скупой платит дважды», поэтому сумма, потраченная на маркетинг, может показаться ничтожной. Если нет возможности заказать маркетинговый анализ рынка и конкурентов, то можно попробовать провести его самостоятельно. В принципе, это не так уж и трудно. Попробуем разобраться в нюансах. Чтобы получить нужные цифры, нужно для начала систематизировать те сведения, которые уже имеются, затем уточнить детали. Так получим ответ на вопрос: что, кому, и по какой цене продавать? 

Порядок маркетингового анализа.                                                                   

Что нам нужно знать:
  • Наименование товара. Что продаете, перечень, описание, потребительские свойства. 
  • Потребители. Не просто, те, кто покупает что-то, а конкретные. Например, вы продаете детскую одежду для малышей. Значит ваши потребители это те, у кого есть маленькие дети, то есть папы, мамы, бабушки и т.д. Исходя из этой информации, можно уже определить сегмент рынка и его емкость. 
  • Емкость рынка. Очень точно емкость рынка определить сложно, но на главный вопрос можно ответить: сколько денег нужно для удовлетворения определенной потребности, то есть вашего товара. 
  • Цена. Нужны две цифры – нижняя и верхняя, по которой продается ваш товар. 
  • Доля рынка. Она равна фактическому или планируемому объему реализации, который отнесен к емкости рынка. И в зависимости от процентного соотношения, строится стратегия продаж. Здесь главное точно понимать, что если ваш товар, например, уникальный продукт и вы его продаете малому количеству людей, соответственно, целевая аудитория незначительна и ваша доля, соответственно, с точки маркетинга, также мала. 

После того, как  провели маркетинговый анализ рынка по этим пяти пунктам, можно переходить к анализу конкурентов.

Анализ конкурентов в 5 шагов:                                                                        

  • Составить перечень всех конкурентов. И не только крупных, но и про мелких также не стоит забывать. Нужно отметить все, местоположение, контактную информацию, перечень пересекающихся товаров. 
  • Цена. О цене нужно составить более подробный перечень, то есть, сюда входит и система скидок и бонусов, и порядок их предоставления и т.д. 
  • Доля рынка. Доля рынка, которую занимает ваш конкурент. 
  • Какие преимущества товара у конкурентов. Что есть у них, и чего нет у вас. 
  • Ваши слабые стороны. Нужно посмотреть, какие слабые стороны у вашего товара. 

Анализ последних двух пунктов и даст ответ на вопрос, будет ли продаваться ваш товар.

Правда, некоторые могут спросить, а где взять достоверную информацию о конкурентах. При желании это сделать даже очень просто.

Первое, что нужно, после того, как составили список своих конкурентов, почитаете о них все, что только найдете. Первый источник информации – сами конкуренты. Зайдите на их сайт, посмотрите прайс, если нельзя скачать, позвоните, представьтесь клиентом, попросите выслать коммерческое предложение и прайс. При умелой игре, у менеджеров по продажам можно получить всю необходимую информацию. 

На любых тематических выставках не поленитесь, пройдите по выставочным павильонам своих конкурентов, поговорите, послушайте, и у вас будет самая достоверная картина. Ведь никто не разбирается в вашем товаре лучше вас самих. Не забудьте и про интернет. На форумах много чего полезного можно о конкурентах узнать, заодно и о себе. Возможно, некоторые отзывы заставят задуматься и сделать товар лучше. 

Компании, которые предоставляют услуги по проведению маркетингового анализа рынка и конкурентов, кстати, всегда пользуются этой информацией. Все потому, что она самая достоверная.