Маркетинговый анализ рынка и конкурентов
Оглавление:
- Порядок маркетингового анализа. Что нам нужно знать:
- Анализ конкурентов в 5 шагов:
- Наименование товара. Что продаете, перечень, описание, потребительские свойства.
- Потребители. Не просто, те, кто покупает что-то, а конкретные. Например, вы продаете детскую одежду для малышей. Значит ваши потребители это те, у кого есть маленькие дети, то есть папы, мамы, бабушки и т.д. Исходя из этой информации, можно уже определить сегмент рынка и его емкость.
- Емкость рынка. Очень точно емкость рынка определить сложно, но на главный вопрос можно ответить: сколько денег нужно для удовлетворения определенной потребности, то есть вашего товара.
- Цена. Нужны две цифры – нижняя и верхняя, по которой продается ваш товар.
- Доля рынка. Она равна фактическому или планируемому объему реализации, который отнесен к емкости рынка. И в зависимости от процентного соотношения, строится стратегия продаж. Здесь главное точно понимать, что если ваш товар, например, уникальный продукт и вы его продаете малому количеству людей, соответственно, целевая аудитория незначительна и ваша доля, соответственно, с точки маркетинга, также мала.
После того, как провели маркетинговый анализ рынка по этим пяти пунктам, можно переходить к анализу конкурентов.
Анализ конкурентов в 5 шагов:
- Составить перечень всех конкурентов. И не только крупных, но и про мелких также не стоит забывать. Нужно отметить все, местоположение, контактную информацию, перечень пересекающихся товаров.
- Цена. О цене нужно составить более подробный перечень, то есть, сюда входит и система скидок и бонусов, и порядок их предоставления и т.д.
- Доля рынка. Доля рынка, которую занимает ваш конкурент.
- Какие преимущества товара у конкурентов. Что есть у них, и чего нет у вас.
- Ваши слабые стороны. Нужно посмотреть, какие слабые стороны у вашего товара.
Анализ последних двух пунктов и даст ответ на вопрос, будет ли продаваться ваш товар.
Правда, некоторые могут спросить, а где взять достоверную информацию о конкурентах. При желании это сделать даже очень просто.
Первое, что нужно, после того, как составили список своих конкурентов, почитаете о них все, что только найдете. Первый источник информации – сами конкуренты. Зайдите на их сайт, посмотрите прайс, если нельзя скачать, позвоните, представьтесь клиентом, попросите выслать коммерческое предложение и прайс. При умелой игре, у менеджеров по продажам можно получить всю необходимую информацию.
На любых тематических выставках не поленитесь, пройдите по выставочным павильонам своих конкурентов, поговорите, послушайте, и у вас будет самая достоверная картина. Ведь никто не разбирается в вашем товаре лучше вас самих. Не забудьте и про интернет. На форумах много чего полезного можно о конкурентах узнать, заодно и о себе. Возможно, некоторые отзывы заставят задуматься и сделать товар лучше.
Компании, которые предоставляют услуги по проведению маркетингового анализа рынка и конкурентов, кстати, всегда пользуются этой информацией. Все потому, что она самая достоверная.