Что такое франшиза
Что такое франшиза
Классическая формулировка звучит следующим образом.
Франшиза - это комплекс благ, позволяющий юридическим и частным лицам пользоваться брендом, авторскими разработками, моделью бизнеса франчайзера.
Есть еще одно определение франшизы, его я сформулировал сам. Оно больше применимо к построению бизнеса в целом.
Франшиза — это платное право открыть бизнес под эгидой известной торговой марки (бренда), используя его правила, технологии, способ ведения предпринимательской деятельности.
Этот термин можно описывать по-разному. В своем определении я донес термин «франшиза» простыми словами. Давайте рассмотрим как такая модель работает на практике.
Пример из реальной жизни
Начинающий предприниматель Василий Петров решил уйти с работы и начать свой бизнес.
Человек он решительный и тянуть с увольнением не стал. До этого он работал служащим в одном известном банке, был знаком с процедурой выдачи кредитов.
Кроме того за несколько лет Вася наработал хорошую клиентскую базу.
Продав свой автомобиль за 700 000 рублей, Василий купил франшизу пункта выдачи миркозаймов (краткосрочных кредитов).
Опыт работы в банке помог ему быстро получить первую прибыль и наш предприниматель уже через 3 месяца стал зарабатывать больше в 2 раза, чем на работе в банке.
Таким образом, Вася приобрел статус франчайзи и теперь планирует развивать сеть микрозаймовых организаций в своем городе
На месте Василия можете быть и вы, если решите открыть бизнес по франшизе.
Риски при этом для вас будут существенно ниже, хотя и гибкость бизнеса будет минимальной. Ведь все требования владельца бренда вам придется выполнять на 100%, иначе он имеет право прекратить с вами партнерские отношения.
А что же может быть передано вам по франшизе? — давайте разберем.
В качестве объектов франшизы могут выступать:
- товарные знаки;
- технологии;
- различные виды интеллектуальной собственности (включая компьютерное программное обеспечение);
- льготы и права, которые передающая сторона предоставляет получающей.
Компания, предоставляющая услуги, именуется «франчайзером», получателя права называют «франчайзи». Сама система продвижения услуг называется «франчайзинг».
Права на бренд и технологии не предоставляются бесплатно, а имеют заранее оговоренную стоимость, предполагается, что от такого взаимодействия выигрывают обе стороны сделки.
Использование уже существующего бренда значительно снижает риск и позволяет начать собственное дело с минимальными вложениями. Франшизы для малого бизнеса – всегда актуальное и перспективное направление.