Как организовать бизнес по выездной автодиагностике?
Оглавление:
1. Что собой представляет выездная автодиагностика
2. Перечень возможных услуг
3. Необходимое оборудование
4. Как проходит заказ
- 1 этап
- 2 этап
- 3 этап
- 4 этап
5. Реклама и поиск клиентов
6. Финансовые затраты
- Расчет прибыли и срока окупаемости
Что собой представляет выездная автодиагностика
Практически каждый владелец транспортного средства сталкивался с ситуацией, когда во время поездки на машине на приборной панели появлялся красный значок, сигнализирующий об ошибке в авто. В этом случае необходимо срочно обращаться в автосервис, однако не всегда автомобиль безопасен для управления.
Может возникнуть такая ошибка, при которой авто не может далее передвигаться, поэтому решение проблемы может решаться двумя способами:
- эвакуатора, сопровождающийся перевозкой автомобиля в сервис или на стоянку, причем за эту услуги приходится уплачивать существенные денежные средства;
- обращение в компанию, предоставляющую услугу по выездной диагностике автомобиля, что позволит на месте определить причину возникшей проблемы в транспортном средстве с минимальными тратами денег и времени.
Важно! Для открытия данного дела понадобится специализированное оборудование, обладающее долгим сроком эксплуатации и легкостью использования, поэтому если разобраться в правилах работы с ним, то обеспечивается качественное предоставление услуг.
Перечень возможных услуг
Качественное оборудование для диагностики позволяет владельцу бизнеса предоставлять сразу несколько услуг потенциальным клиентам:
- проверка кузова, занимающая обычно много времени, причем именно эта услуга является наиболее дорогостоящей;
- проверка салона транспортного средства;
- диагностика его двигателя;
- изучение электронной системы, для чего используется специализированный сканер;
- диагностика тормозной системы;
- изучение ходовой части автомобиля с помощью внешнего осмотра;
- испытание авто в дорожных условиях.
Важно! Для предоставления данных услуг необходимо, чтобы в штате был квалифицированный и опытный специалист, умеющий работать с техникой, а также прекрасно разбирающийся в устройстве и особенностях ремонта автомобилей разных марок.
Необходимое оборудование
Для работы в этой сфере деятельности необходимо приобрести качественное и надежное оборудование. Оно считается достаточно простым и недорогим, однако важно тщательно изучить все правила работы с ним. Для выездной диагностики авто требуется:
- мобильный сканер, являющийся универсальным оборудованием, причем его цена варьируется от 50 до 90 тыс. руб.;
- толщиномер, позволяющий определять толщину лакокрасочного покрытия на любой части автомобиля, а его стоимость начинается от 10 тыс. руб.;
- ноутбук, в котором должна быть установлена специализированная программа, производящая расшифровку различных кодов неисправности на разных марках транспортных средств;
- адаптер для подключения автомобиля к компьютеру.
Важно! Программа для диагностики должна быть приобретена, чтобы можно было пользоваться всеми ее преимуществами, а также требуется регулярное обновление, причем обычно на это приходится тратить ежемесячно до 5 тыс. руб.
Как проходит заказ
Работа данной организации осуществляется в определенной последовательности действий:
1 этап
Первоначально необходимо разрекламировать организацию разными способами, чтобы о ней узнало как можно больше потенциальных клиентов. Важно делать акцент на профессионализм работников организации, а также на высокое качество используемого оборудования для работы.
2 этап
Клиенты звонят по указанному в рекламных объявлениях телефону для заказа услуг. Принимает заявки менеджер, всегда находящийся в офисе. Важно во время телефонного разговора узнать, какова модель и марка авто, а также где оно находится. Данная информация позволит заранее определить, где в транспортном средстве располагается разъем, благодаря которому его можно подключит к компьютеру для проведения диагностики.
3 этап
Работник организации выезжает по указанному адресу, где и предоставляется услуга диагностики. Для этого к разъему автомобиля подключается специальный чип. Надо зайти в программу, установленную на компьютере, чтобы провести процедуру. По ее окончанию на экране компьютера будет выведена информация о том, по какой причине возникла ошибка, а также что необходимо сделать для ремонта транспортного средства.
4 этап
Заказчик получает от работника компании информацию об имеющихся неисправностях в автомобиле, после чего оплачивает вызов специалиста. Обычно весь процесс диагностики не занимает больше 3-х минут, после чего работник компании может выезжать на следующий вызов.
Работая по этой схеме, организация может ежедневно получать выручку в размере 3 тыс. руб. с каждого работника.
Реклама и поиск клиентов
Важным моментом эффективной работы является качественное продвижение бизнеса, причем для этого могут использоваться различные методы:
Способ продвижения | Его особенности |
Сарафанное радио | Наиболее эффективный метод, однако, он никаким образом не зависит от действий компании. Если предоставляются действительно качественные, результативные и недорогие услуги, то клиенты будут советовать компанию своим друзьям и знакомым, что существенно увеличивает количество потенциальных клиентов. |
Социальные сети | Если грамотно пользоваться возможностями социальных сетей, то может быть привлечено огромное количество клиентов. Заниматься продвижением можно самостоятельно или с помощью наемного специалиста. |
Создание своего сайта | Современные люди предпочитают находить нужные им услуги и товары с помощью интернета, поэтому наличие собственного электронного ресурса, на котором располагается информация о компании и ее услугах, может привлечь многих клиентов. |
Размещение объявлений в разных СМИ | Традиционный способ, способствующий эффективному развитию бизнеса. |
Таким образом, для развития компании допускается пользоваться сразу несколькими методами продвижения.
Финансовые затраты
На открытие бизнеса требуется 112 тыс. руб.:
- покупка оборудования – 70 000;
- рекламные расходы – 40 000;
- регистрация бизнеса – 2 000.
- аренда небольшого офиса – 9 000;
- заработная плата четырех выездных специалистов и двух менеджеров, работающих посменно – 100 000;
- коммунальные платежи – 2 000;
- рекламные расходы – 8 000;
- обновление программы – 5 000;
- оплата проезда работников – 12 000.