Как придумать название магазина — красивые названия магазинов
Как придумать название магазина – проблема с которой сталкиваются почти все предприниматели. Как выбрать красивое название для магазина среди десятков различных вариантов? Об этом и много другом в этой статье! Думаю, что никто не будет оспаривать факт, что реклама – это один из главнейших факторов успешности любого бизнеса. От рекламы зависит популярность, а значит количество посещений, заказов, заявок, обращений. Для создания рекламного имиджа требуется не один год работы целой команды маркетологов, огромные финансовые вложения, и неисчерпаемый запас терпения. Но начинается все с малого – с названия.
Оглавление:
- Несколько правил составления названий для магазина
- Используем «мозговой штурм»
- Красивые названия магазинов – примеры
- Как выбрать название для интернет-магазина
Несколько правил составления названий для магазина
Для составления звучных имен для брендов есть даже специальная технология – «нейминг». Именно здесь «созрели» несколько правил составления названий, которые можно с успехом использовать и в таком деле, как поиск красивого, звучного названия для магазина.
1. Лаконичность названия – одно, максимум два коротких слова. Согласитесь, что такая вывеска, как «Современные технологии установки окон и дверей» – это перебор.
2. Совпадение названия с тематикой бизнеса. Рыбный магазин «Эдельвейс» или магазин для охотников и рыбаков «Парнас»– как вам? Вот и мне точно так же! Конечно, я несколько утрирую, но смысл, уверен, вам понятен.
3. Легкость запоминания. Имя для магазина должно произноситься легко и непринужденно (не забывайте, что у многих есть различные дефекты речи), врезаться в память с первого взгляда.
4. Звучание и написание названия на иностранном языке. Как знать, может быть, вы выйдете на международный уровень, или, что вероятнее, у вас будут поставки товара из-за границы. Например, название «кис-кис» для жителей арабских стран будет означать призыв к сексуальному действию, и если араб зайдет в такой магазин, то уж точно не за кошачьим кормом. А как будет звучать на английском магазин в названии которого будет слово «шитьё». Для тех, кто владеет языком уже должно быть смешно.
5. Проверка на занятость. Для этого можно воспользоваться платной юридической экспертизой. К примеру, магазинов с названием «Русалочка» в Москве аж 36 штук! На такой большой город, это возможно и немного, но 6 из них находятся в одном административном округе, а 3 – на одной улице. Причем, это не торговая сеть.
Отмечено также, что приток покупателей обеспечивает название, которое содержит в себе категории целевой аудитории. Например «Все для молодоженов», «Кафе студенческое», и т.д.
Если вы выбрали название для своего магазина, не спешите его регистрировать. Подождите неделю-две, даже месяц – вдруг название, что называется «не притрется», либо вообще вам разонравится. Ведь переиграть все назад будет уже сложно. Попробуйте использовать эти нехитрые правила, и у вас обязательно все получится. Ну а если нет, и помочь вам некому, пишите свою проблему в комментариях к статье, поможем «всем миром».
Используем «мозговой штурм»
В 40-х годах прошлого века был изобретен интересный метод решения сложных задач сообща – «мозговой штурм», заключающийся в том, чтоб несколько людей за определенный промежуток времени должны придумать как можно больше любых решений поставленной задачи. Затем из всего списка выбираются наиболее интересные и практичные ответы.
Такой способ можно с успехом применить и в поиске названия для магазина. Попросите принять участие в процессе своих друзей, родственников, знакомых, определите время, например, 15 минут. И затем выбирайте наиболее приемлемое название из всех предложенных. Хотя то же самое можно проделать и самостоятельно.
Суть «мозгового штурма» в том, что после исчерпания всех стандартных ответов, мозг начинает генерировать креативные идеи. Именно они, как правило, и чаще всего бывают правильными.
Красивые названия магазинов – примеры
Предлагаю вам для примеров, на мой взгляд, красивые названия магазинов.
- Продуктовые: Покупайка, Ярмарка продуктов, Экономный, Мясной пир, Домашний
- Мебельные: От прихожей до спальни, Обстановка, Царские хоромы, Азалия
- Цветочные: Аленький цветочек, Цветочный остров, Ромашка, Флёр (Fleur)
- Бытовая химия: Хозяюшка, CleanHouse, Грязи.нет, Атмосфера
- Электроника: Восемь битов, На связи, Электроник, е-маркет
- Строительные: Конструктор, Инструментарий, Самоделкин, DreamHouse
- Женская одежда: Клеопатра, Богиня, Сороконожка (обувной), Модница
- Детская одежда: Карапуз, Все для малышей, От 5 до 15 (пример целевой аудитории в названии), Филиппок
- Мужской одежды: ВиктОр, Мистер Шик, Элегант
- Специализированный магазин кофе: Арабика, Кофейное дерево, Кофейный аромат
- Зоотовары: Питомец, Нора, В мире животных, Фауна
Как выбрать название для интернет-магазина
Помимо общих правил для нейминга, о которых я рассказал выше, неплохо, если название интернет-магазина:
- Совпадет с доменным именем. Пример: интернет-магазин «Навигатор» на домене Avtozapchasti.ru – довольно неудачное сочетание. Более приемлемо было бы – navigator.ru или хотя бы avtopribor.com. Если подходящее доменное имя занято, можно поэкспериментировать с написанием слова на латинице. Благо особенности русского произношения это позволяют. Либо посмотреть занятость домена в других доменных зонах: .рф, .com, .net, и других.
- С зоной .net вообще можно проделать различные креативные «штучки». Например: net, polomok.net, или что-то наподобие.
- Будет защищено патентом, во избежание появления сайтов-клонов, которые изрядно снизят вам поток посетителей.
А если ваш магазин будет иметь собственный слоган, то ваш бренд будет еще более узнаваемым. Только постарайтесь, чтобы ваши названия, слоганы, логотипы, и т.д. совпадали с действительностью ведь создать имя намного тяжелее, чем его потерять.